2020 модельный год Ski-Doo задает новый уровень в сегменте утилитарных снегоходов и расширяет возможности горных
2020 модельный год Ski-Doo задает новый уровень в сегменте утилитарных снегоходов и расширяет возможности горных
25.02.2019

Участникам предстоит преодолеть 13 отрезков общей протяженностью 9370 км и побывать в трех государствах – Аргентине, Боливии и в Чили, где в городе Вальпараисо и завершится гонка.

Участники гонки Дакар 2014 – это пилоты мотоциклов, квадроциклов, внедорожников и грузовиков. На старт самого знаменитого ралли-рейда планеты вышли 32 российских спортсмена: экипажи пяти грузовиков «КАМАЗ-мастер», Сергей Карякин на квадроцикле и шестнадцать пилотов и штурманов в автомобильных экипажах. На квадроциклах CanAm выступает команда Jaton Racing, в составе которой российские спортсмены Павел Логинов и Игорь Петенко (№417, 4WD Jaton Racing, Maverick Can-Am). 

Интересный инцидент произошел с российским экипажем, который неожиданно оказался в списке сошедших после третьего этапа, а потом вновь появился в стартовом протоколе. Позже выяснилось, что во время этапа в квадроцикле произошло короткое замыкание, из-за чего кратковременно отключился GPS, поэтому информация о взятых точках и пройденном маршруте стерлась. 

Увидев себя в списках исключенных из гонки, пилоты Jaton Racing не растерялись и отправились в главный штаб, где экипажу подтвердили верное прохождение маршрута и спортсмены остались в строю. 

Can-Am Maverick на ралли Дакар 2014 Can-Am Maverick на ралли Дакар 2014 Can-Am Maverick на ралли Дакар 2014  Can-Am Maverick на ралли Дакар 2014

Сейчас Логинов и Петенко включены в стартовый список 7-го этапа и продолжают гонку. Трасса 7-го этапа для мотоциклов и квадроциклов пересекает границу Аргентины и Боливии. Автомобили и грузовики в Боливию не едут, так как их трасса проходит кольцом – «кольцо Сальты». В Сальте спортмены останутся на ночевку, где будут накапливать силы для следующего этапа.

Вот чем поделился Павел Логинов, рассказывая о Дакаре 2014:

«Первые 250 км – это сплошные пески, дюны, тягуны. Было очень много сошедших мотоциклистов, стоящих автомобилей, людям становилось плохо прямо на трассе – по пути видели очень много гонщиков, лежащих под кустами с тепловыми ударами. Мы поменяли одно колесо, но что случилось, так и не поняли: то ли прокол, то ли с нипелем что-то случилось. Потом, когда пошли тягуны, автомобиль начал греться, и мы ехали 10-20 км, потом стояли остывали по 20 минут. Дальше нас ждали высоченные дюны с растительностью, которые надо было штурмовать метров по 300 с разгоном. К счастью, мы их все преодолели, ни разу не застряв за первую секцию. Спустили давление в шинах до 0,8, но потом подкачка перестала работать. Подъехав вечером к старту второй секции, мы оказались без подкачки и без света. Пришлось ехать на ближнем свете, «шепотом», так как после небольшой горы песка, где мы подсели, потому что визуально просто ничего уже не видели, пошли камни и русла. Там мы ехали очень аккуратно, берегли автомобиль. Вдобавок еще полил дождь, но наши супер-комбезы нас спасли. На лиазоне боролись со сном, Игорь мне рассказывал истории, да и кофеин в таблетках нас спасает. В общем и целом, мы настроены по-боевому, задача – добраться до финиша, хорошенько отдохнуть и заняться автомобилем».