2020 модельный год Ski-Doo задает новый уровень в сегменте утилитарных снегоходов и расширяет возможности горных
2020 модельный год Ski-Doo задает новый уровень в сегменте утилитарных снегоходов и расширяет возможности горных
25.02.2019

Когда мы, не мудрствуя лукаво (по глупости, конечно же), погнули одну из них, мне в голову тут же пришла злодейская мысль, как можно подло лишить пилота Mavericka лидерства на кольцевой гонке в будущем. Кстати, ровно такую же неспортивную ситуацию я наблюдал на завершающем этапе CAN-AM TROPHY 2012 в г. Казань, когда некий RZR в повороте явным образом впилился в переднее колесо Wild Cat ребят из Клуба “Формула 7”. Итог, моментальный сход “Дикой Кошки”. Может, у соперника и не было злого умысла, но выглядело это уж очень явно и намеренно. Такими темпами, в регламентах кольцевых гонок на SSV скоро появятся правила из серии “между ног не бить”, ибо дорого и обидно.

В этом году мы с вами увидели уже 3 новейшие SSV от ведущих производителей – Polaris RZR900 (еще год назад), Arctic Cat Wild Cat, CAN-AM Maverick1000R. Каждая из упомянутых компаний-производителей, в погоне за идеалом современной подвески и управляемости, применила нестандартные для классической подвески квадроцикла решения. Но, вместе с ростом качества и точности управления техникой, элементы подвески стали более “нежными”, на мой взгляд. К примеру, у Polaris RZR900 это задние тяги крепления ступицы, которые “не любят” выступающие пеньки при движении задним ходом. У Wild Cat – совершенно “голые”, ничем не защищенные рулевые тяги и передние рычаги. Похоже, что и Maverick пополнит список новаторских, но спорных, с точки зрения грубой эксплуатации, решений. Камнем преткновения могут стать те самые задние тяги сход-развала.

Тест нового SSV Can-Am Maverick 1000R

Положительная тенденция новинок от CAN-AM– установка дорогущих амортизаторов FOX Racing, которые буквально творят чудеса! И опять я возвращаюсь к седану премиум-класса в спортивной версии. Вы можете себе представить комфортное передвижение по внезапно нарисовавшимся колдобинам, кочкам и рытвинам на скоростях свыше 65 миль в час (спидометры на Maverick пока что в милях) без потери управляемости квадра и сознания от страха? За день до премьеры я испытал похожие ощущения на еще одной новинке от CAN-AM квадроцикле Outlander 500 в комплектации с уже полюбившимися мне амортизаторами FOX Racing, но об этом квадроцикле расскажу отдельно.

Дурмашина – первое, что приходит в голову с нажатием на педаль газа. И это абсолютно позитивная, положительная характеристика новейшего SSV CAN-AM MAVERICK 1000R.

Тест нового SSV Can-Am Maverick 1000R

“Мавр” четко знает свое дело и безапелляционно уносит пилота и штурмана вдаль, вырывая клочья земли, травы и глины. Ралли, дрифтинг, ахтунг, фуф, пронесло бооооомбааааа рууулиииит!!! Примерно такой поток мыслей крутится в голове в момент очередной дозы газа на прямой. Каждый новый раз после поворота MAVERICK уверенно нагоняет идущий впереди COMMANDER провожатого. В поворотах на заднем приводе и вовсе ощущаешь себя акулой, которая сидит на хвосте у беспомощной рыбки и прется от собственного превосходства, обдумывая, с какой стороны ее обогнать – с внутренней или внешней. О да, Maverick дает почувствовать себя реальным мачо, восторгу нет предела, пока ты с ветерком летишь по сухому полю.

Тест нового SSV Can-Am Maverick 1000R

Но фан слегка ломается, когда грунт становится жидким и мокрым. Включаю полный привод. Расширенная колесная база и отсутствие в стоке стекла и дополнительных брызговиков тут же делают свое неблагодарное дело. Кроссовые очки моментально покрываются мелкой водяной дисперсией, и совершенно не понимаешь, откуда именно налетает эта жижа. После пятой-шестой протирки очков перчатками, формат clear view (чистый обзор) и вовсе теряет свой смысл, а дальнейшее передвижение становится скорее интуитивным и предметно ориентированным. CAN-AM предлагает три типа лобовых стекол (короткое, среднее и высокое) как доп. опцию. Мое мнение, брать стекло сразу и однозначно. Но КАК изменится ситуация, сказать пока что не
готов.

Тест нового SSV Can-Am Maverick 1000R

Заезжаю на узкую и извилистую трассу кантри-кросса, которую уже изрядно размесило 18 квадроциклов и 12 SSV – участников CAN-AM Trophy. Прямик, левый поворот на 120 градусов, еще прямик, правый поворот на 150, серия ступенек, правый отрицательный поворот на 180 и что происходит? Я оттормаживаюсь в ноль, так как не вписываюсь ну никак. Вот вам и удлиненная база… Очередная жертва устойчивости на прямых и на склонах в укор лесам и узким извилистым тропам. Впрочем, если вас это утешит, у Wild Cat ситуация еще хуже. Так что, не стану записывать эту данность в минусы Maverick. Ему самое место на кантри-кроссовых трассах на ДК (День Квадроциклиста) в Питере и на X-Arena в Москве с прострельными прямыми, затяжными поворотами, разнообразным рельефом и широким полотном.

В заключение скажу, что я не большой фанат квадроциклов с рулем и педалями. Предпочитаю классический стиль “сверху” ;). Но в квадроциклах Commander и Maverick меня больше всего привлекает сочетание комфорта, практичности, красоты и мощности.А теперь, еще отменная управляемость и спортивный дизайн. Поэтому, на сегодняшний день, лично для меня выбор SSV остается очевидным, как никогда! Да, чуть не забыл про десерт. Розничная дилерская стоимость нового CAN-AM Maverick 1000R будет менее 1 миллиона рублей. Но есть один нюанс, первая партия квадроциклов CAN-AM MAVERICK1000R будет продана участникам CAN-AM TROPHY 2012.

Тест нового SSV Can-Am Maverick 1000R

АТВ Клуб благодарит компанию «ROSAN»за предоставленную технику, организацию тест-райда и фотосъемку.

Тест нового SSV Can-Am Maverick 1000R

Тест-пилот:
Антон Панчехин
Возраст: 31 год
Квадро-стаж: 8 лет
Рост: 176см
Вес:72кг